КАКИЕ-ТО ВАЖНЫЕ СЛОВА
Первые впечатления
Переночевав в гостинице в Гуаякиле, мы сели к агенту в машину и поехали на судно в Пуэрто Боливар. Доехали вопреки ожиданиям быстро, примерно за 3-4 часа. Погода была пасмурная и даже не смотря на то, что мы находимся недалеко от экватора, было прохладно. Почти все время, пока мы ехали, по обе стороны дороги были банановые плантации, но все равно в голове не укладывается: эти бананы грузят на суда в нескольких портах Эквадора десятками тысяч тонн каждый день, круглый год. Это ж несчастные бананы должны расти быстрее чем грибы. Дороги. Дороги в Эквадоре практически идеальные, хотя населенные пункты выглядят очень бедно. На дорогах много интересных машин, например очень много грузовиков - древних Фордов, которые я никогда раньше не видел. А еще несколько раз на глаза попадались старенькие Жигули :) А еще если кого-то обгоняешь и есть встречная машина, она обязательно включает фары. На больших машинах - грузовиках и автобусах, обязательно красуется местный тюнинг: машины разукрашенные, либо в наклейках, и обязательно везде огромное множество светодиодов, как будто новогодние елки едут и переливаются всеми цветами. Судно. На первый взгляд судно неплохое, в относительно хорошем состоянии, хотя и 92 года постройки. Экипаж 19 человек - 11 русских и 8 филиппинцев, включая повара. Говорят, периодически становится тоскливо от егошних кулинарных изысков. Филиппинцы здесь рядовой состав, за ними постоянно нужно следить чтобы не натворили чего, среди них только один матрос по-настоящему ответственный и с руками из нужного места, все понимает с полуслова. Остальные - типичные Равшаны да Джамшуты. А еще один из них - опасный человек, в том плане, что легко впадает в состояние ступора и отключает мозг: был случай как он закрыл одного матроса в трюме, тот орал и тарабанил внутри, это заметил боцман, начал орать на этого персонажа, который, в свою очередь испуганно выпучив глаза, трясущимися руками продолжал закручивать барашки. В итоге боцман его отодвинул и выпустил матроса из трюма. Общение на английском языке, но из-за акцента не всегда с первого раз понятно что филиппинцы говорят, особенно по рации. Напимер, говорит он тебе: Бикарпуль! Бикарпуль! А потом, когда уже поздно, выясняется что это было "Be careful!" Работа. Сразу, как только мы заселились, я не успел разложить вещи, как в мою голову ворвался такой поток информации, что ни в сказке сказать, ни топором не вырубить. Во-первых, на судне абсолютно все бумаги - мануалы, журналы, и так далее - все на английском языке. Даже блокнотик, в который записываются отчеты по грузовым операциям - и тот на английском. Бумаги... ооооо... Их тысячи, лежат в сотнях папок, плюс огромное количество документов на компьютерах. Это мне просто разорвало мозг в клочья, потому что с этим объемом информации надо ознакомиться и научиться работать в кротчайшие сроки. Постоянная беготня, постоянная суета, совсем не легко. А также надо как можно быстрее разобраться со всем оборудованием на мостике, а там его мама не горюй. В общем, пока что, свободного времени нет вообще. Абсолютно. Только ночью с 00:00 до 06:00 можно поспать. Но это продлится не долго, буквально 1-2 недели, потом океанский переход до Европы, можно будет уже спокойно стоять вахты, а в свободное время читать книги компании Seatrade, на случай если в Европе придет проверка и будет задавать вопросы. Ну и немного о приятном. Неплохая одноместная каюта. Внутри несколько шкафов и полок, удобная кровать, койка напередохнуть, стол, стул, умывальник и внутрисудовой телефон. Также выдали 2 белых офицерских комбинезона с символикой компании, каску и персональную рацию. В моем распоряжении офицерский душ со стиральной машинкой и офицерская столовая. Во время швартовых операций мое место на мостике. Хотя и матросы на палубе не сильно напрягаются - там установлены гидравлические лебедки, не надо швартовные концы тягать вручную. На этом пока все, фоток пока что нет, потому что просто некогда этим заниматься. Даже этот текст я пишу потому что просто появилось свободных 2 часа, отпустили отдохнуть, так как впереди 6-часовая вахта, а сразу после нее отшвартовка и идем в Гуаякиль, а во время отшвартовки и пока лоцман на судне - мое место на мостике. Так что, предстоит основательно заколебаться. 8 августа 2013г. Пуэрто Боливар, Эквадор. Работа. Я на судне уже почти 3 недели, все потихоньку начинает раскладываться по полочкам и становится понятным. Из Пуэрто Боливара мы пошли в Гуаякиль (Эквадор), а оттуда в Паиту (Перу). В этих портах мы загружались бананами и контейнерами. Потом мы взяли курс на Европу. Чтобы не делать огромный крюк вокруг Южной Америки, мы пошли в Панамский канал. Панамский канал. Возле входа в канал находится якорная стоянка, где куча судов стоит и ждет своей очереди на проход. Но, нам дали добро на проход практически без ожидания и постояв на якоре всего три часа, приехал лоцман, скомандовал "dead slow ahead" (самый малый вперед), я перевел ручку машинного телеграфа, похожую на автомобильный рычаг автоматической коробки передач в указанное положение, на что телеграф отозвался громким сигналом. Стрелка тахометра поползла вверх, судно слегка задрожало и мы медленно но верно начали набирать скорость и двигаться в сторону канала. Вход в канал со стороны океана выделен буями - десятки буев, выстроенные в две линии показывают единственный верный путь, выгладит грандиозно. А справа, за пальмами и дорогими виллами со стоящими рядом с ними роскошными яхтами, простирется огромный город небоскребов - Панама. А через десять минут открылось еще одно не менее грандиозное зрелище - строительство новых шлюзов, которые будут пропускать суда бОльших размеров, чем нынешние шлюзы. Но тут впереди из-за поворота показалась огромная стена, которая двигалась в нашу сторону. Навстречу нам шло судно-автомобилевоз Green Cove и так как канал - место совсем не широкое, автомобилевоз прошел от нас всего в 50 метрах, непривычно было стоя на мостике наблюдать столь близкое расхождение. А вот и буксиры. Это значит что мы подходим к шлюзам. Только мы подошли к шлюзу, как тут же нас привязали к резвым локомотивам - Мулам. Дальше все зависело только от них. 4 Мула держали нас с разных сторон и уже они руководили процессом, они нас резво разгоняли и останавливали в нужном месте и терпеливо ждали пока шлюз не наполнится водой. Так как наше судно не очень широкое, проблем с заходом в шлюз не было, а по длине получилось так, что за нами сзади поместилось еще одно небольшое судно. Правда мы оказались более быстроходными и пока мы шли от тихоокеанских до атлантических шлюзов по каналу и озеру Гатун, это судно безнадежно отстало, но нам пришлось его ждать :( Атлантический океан. Проходя мимо Бермудских островов, мы попали под влияние местной погоды - то светит солнце и стоит невыносимое пекло, то идет огромная туча и под ней стена ливня, сквозь которую ничего не видно, то все небо усыпано облаками разных форм, оттенков и размеров и сияет радуга. Интересно, в общем. Но потом все это прошло и была ясная жаркая погода почти без ветра. Вода гладкая и почти без волн, как будто в озере. Я себе Атлантический океан представлял иначе. Но через несколько дней атмосферное давление упало, поднялся ветер и нас начало валять с борта на борт. В общем весело, но не тогда, когда надо что-то делать. Например, надо точку на карту нанести, возьмешь линейку и тут эээх! Поехало все по столу и карандаш убежал. Или можно случайно ту же точку просто поставить совсем не туда, куда нужно. Но ничего, привыкли. Правда в душ было страшно ходить - там можно 2
3
Эту фразу Рауль Рианчо произнес еще в 2016 году, работая в «Динамо» Киев. Причина его ухода из киевского клуба не скрывалась и противоречит сказанному. Ее озвучил президент «Динамо» Игорь Суркис: «Ринчо хотел быть как главный». В первом интервью, которое Рианчо дал в должности исполняющего обязанности главного тренера «Спартака», также был затронут вопрос самостоятельной работы. Испанец подтвердил, что такая возможность обсуждалась между ним и руководством. На что он ответил: «я никогда не думал об этом. Я осознанно шел сюда именно помощником Карреры». Этим словам я со своей мнительностью не поверил. Я мужчина. Как любой мужчина, я амбициозен. И по моему мнению это не ответ амбициозного человека. Возможно, мы разные, и у Рианчо действительно не было амбиций для того, чтобы стать главным тренером. Действительно, его могла устраивать его роль помощника всегда, ведь, по его же словам, «главный, он как отец, он ругает детей; а я в роли мамы – я их жалею». Однако стоило подождать несколько дней, как Рианчо сам себя опроверг: «Я никогда не играл в футбол и стал тренером. Моя мечта сбылась. Никто у меня не отнимет этого». Человек, никогда не желавший стать главным тренером, стал им, хоть и в роли исполняющего обязанности, исполнив свою мечту. Это первый аргумент, почему я предвзят к Раулю Рианчу. Он лжет. Лжет как минимум себе, блуждая в противоречиях. Следующее противоречие возникает в ответе в том же интервью, почему он не ушел вместе с Массимо: «я пришел сюда не в связке с Массимо. Мы были приглашены отдельно, как помощники тренера. Поэтому он ушел, а мы остались». Возникает вопрос: если вы пришли сюда как «помощники тренера», а тренера больше нет, кому вы остались помогать? Да, я знаю ответ. Вы остались помогать футболистам, которые просят вас помочь им. Но истинна ли причина, что они вам доверяют? Или может быть в этом есть безысходность: команду возглавить было просто некому, если не считать вечно готового господина Гунько. Каррера приходил в «Спартак» сам и ушел из него сам. Единственный штаб, который он пытался здесь создать, ушел раньше. И вы действительно попали в клуб независимо друг от друга, но чтобы делать совместную работу. И причина, по которой ушел Массимо, это плохая на определенный момент совместная работа. Но ответственность за плохую совместную работу понес один человек, а вас это не коснулось. Вы четыре месяца выполняя совместную работу, вдруг, оказались не в связке. Резонно. «Мы должны стать семьей»По вышеприведенной цитате про «отца и мать» можно понять, что тема «семейственности» не нова для Рианчо. И отношение к коллективу как к семье, а к футболистам как детям, вполне искреннее. В этой части не будет сильного аргумента в пользу моей предвзятости. По той причине, что Рианчо говорит программно правильную вещь. И нет оснований полагать, что он прежде думал по-иному. Кроме одного. 5
|