Советуем
почитать
Продлить
книгу
Заказать
книгу
Заказать книгу
для слабовидящих

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
15 февраля 2022

Краеведческий час «Под крылом самолёта»

Теги:  ф.2
    

Библиотека №2 имени Алексея Васильевича Кольцова  15 февраля 2022 года провела краеведческий час в формате видеозаписи «Под крылом самолёта».

Первый «кол» Левобережного района, если можно так сказать, (ведь любое строительство начинается с какой-то условной точки) — это место, где началось строительство крупнейшего авиационного завода.
Предприятие уникальное, даже в масштабах страны, которое дало миру целую серию самолетов-легенд. Чего стоит, например, самолет АНТ-25, на котором Чкалов и сотоварищи совершили беспересадочный перелет через Северный полюс и сели в Канаде.
Именно на нашем заводе еще до войны производили первые экспериментальные самолеты, с изменяющимися с обратной стреловидностью крыла. Это была гениальная идея конструктора Александра Москалева, который шагнул этим изобретением далеко-далеко в будущее.

Легендарный самолет Ил-2 тоже начинали строить у нас — его называли еще «летающий танк» или «летающая крепость». Во время войны таких самолетов было построено более 30 тысяч! Начало этого масштабного производства было положено в Воронеже, а их продолжили строить уже в Куйбышеве (сейчас Самара).

После войны на авиационном заводе в Воронеже по-прежнему строили самолеты военных марок. Но потом в конце 60-х, в 70-е годы произошел прорыв в самолетостроении — и появился первый сверхзвуковой самолет Ту-144. Невероятный самолет-ракета, который вошел в историю отечественной авиации. После этого авиационный завод выпускал фюзеляжные, президентские самолеты — это Ил-86, Ил-96...

Библиотека №2 им. А.В. Кольцова
тел.: 259-85-52
E-mail: biblio2vrn@list.ru