Централизованная библиотечная система добра
Теги: ЦБС, ОИРОб участии городских библиотек в фестивале «Чебурград – город профессий» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоявшемся 19 мая в парке «Алые паруса».
«Жил-был царь Горох. Как-то однажды потерялась у него книжечка…» - библиотекарь отчетливо произносит слова, делает длинные паузы, говорит громче обычного, чтобы слушатель мог расслышать илипрочитать по губам. Рядом с 10-летним Колей воспитатель и сурдопереводчик. В особо трудных случаях они подключаются и помогают ребенку с особенностями слуха и задержками в речевом развитии получить информацию о компетенциях библиотекаря.
Искали книгу для царя Гороха в отделе каталогизации. Детям объясняли, что самую труднуюзадачу по поиску существенно облегчит знание о том, как устроен «паспорт» библиотеки – к а т а л о г. Полученные знания можно было проверить на представленных мини-макетах алфавитного и системного каталогов.
В этот день библиотечная система организовала в рамках фестиваля мобильную «ЧЕбиблиотеку». Желающий мог обучиться полному циклу профессиональных компетенций. В зависимости от возраста и особенностей развития участники могли послушать сказку и ограничиться произнесением своего имени или несложного названия книги, а могли заполнить кроссворд и выполнить задание на соотнесение аннотации и соответствующего произведения.
Мобильная библиотека начиналась от рождения книги. Самым маленьким предлагалось придумать название, выбрать обложку и тему, заполнить год издания, стать автором собственного бестселлера.
«Александра Николавна, это вам от Сергея», -28-летний участник с задержками в развитии посвятил сочинение своему учителю.Чтобы история книги была достоверной, ее готовили за несколько дней – ее отмачивали и выпрямляли. Не историю, конечно, а бересту.Библиотекари предоставили необычную возможность почувствовать себя в роли далеких предков-летописцев. Материал для творчества предложили самый разнообразный: бересту, глину, воск, чернила из свеклы, перья вместо ручек.
Оказалось, что для получения информации не всегда нужно прибегать к алгоритму расшифровки, в отделе обработки со звучным названием из трех букв «ББК» ребят учили шифровать книгу: наклеивать кармашек, присваивать инвентарный номер и авторский знак.
После обучения правилам записи в библиотеку и заполнения читательского формуляра, гостям предлагалось повторить эту процедуру, нов виртуальном пространстве. В отделе «Библиоблогер» предлагали создать свой электронный читательский профиль, рассказать о своих любимых книгах. С интересом ребята выбирали из предложенных картинок аватарку для своего воображаемого профиля, придумывали ник и приглашали в друзья различных зверят.
В этот день библиотекари были готовы провести занятия по профориентации и для обычных детей с разным уровнем подготовки. Можно было ограничиться беседой о книге, можно было получить информацию о различных формах рекламы книги и чтения и о связи каллиграфического библиотечного почерка с именем знаменитого изобретателя Т. Эдисона.В отделе блогинга самым заинтересованным и имевшим опыт этой деятельности подросткам вручался «пакет документов»: памятка, кодекс и план работы. На первый взгляд азбучные истины, вроде таких:«Любить то, чем занимаешься», «Быть в теме. Знать материал, о котором хочешь рассказать» или «Быть экологичным и помнить о том, что слово лечит», наряду с примерным планом работы и подсказками в памяткена самом деле являются сводом основных правил и могут послужить практическим пособием для успешного начинания.