29 марта 2019

Сначала библиотеки работают на бренд, а потом бренд работает на библиотеки. Семинар «Маркетинговые инструменты продвижения библиотечных услуг в интернет-пространстве» в рамках Школы профессионального мастерства ЦБС г.Воронежа

Теги:  ЦБС, Школа профессионального мастерства

Четыре часа непрерывной работы это много или мало? А два дня по четыре часа?
И все же этого мало, чтобы проработать все инструменты так называемого прогрессивного маркетинга.
Конечно, можно и коротко: пост про книгу - 20% просмотров, про книгу с котиком  - плюс 53%.
Но если серьезно, то только по технике размещения и продвижения поста в социальных сетях написаны методички длиною в курсы. Здесь же в программе выступления не только соцсети, но и работа с корпоративным сайтом, правила композиции фото, развитие направления библиотечного YouTube-канала.
Нельзя забыть и о важнейшей части любой теории маркетинга – миссии.
Для чего и для кого библиотека разрабатывает и внедряет новые формы работы, как видит свое уникальное предложение на рынке информационных услуг.
Успели даже коснуться такого приоритетного направления как краеведческая составляющая стратегии территориального брендинга. Это очень интересно! Но только коснулись…
По словам руководителя Отдела информационных ресурсов (ОИР) Н.А. Сергановой мы лишь «подбросили пробный камень».
Однако, делая выводы во второй части семинара, где слушатели курса ШПМ защищали свои проекты в рамках домашнего задания,  разошедшиеся круги очень понравились.
Курсанты должны были сделать промо-пост на выбор о библиотеке либо о книге, либо о направлении деятельности. Более 30 постов подверглись пристальному анализу специалистов ОИР. Все получили «зачет». Но было и задание со звездочкой.
Оно предусматривало не только создание продукта, но и командный подход. Нужно было создать 60-секундный ролик о библиотеке или библиотечных услугах.
В представленных обучающимися роликах учреждение заиграло новыми красками.
Что ж, интересного было много, сделаны важные выводы.
Библиотечная семья пополнилась не только новаторами, которые будут вести к новым идеям и нетрадиционным форматам, но и необходимыми хранителями, теми, кто бережно примет и сохранит хорошие традиции.