22 марта 2024
Сотрудники библиотеки № 26 на базе лицея №4 провели фольклорно – игровой час «Пословица - всем делам помощница». Целью мероприятия стало пробудить интерес учащихся к овладению богатством языка, воплощённым в пословицах. В игровой форме рассказали ученикам о важности включения пословиц в речь, о бережном отношению к слову.
Свой час с подростками библиотеки начали с определения, что такое пословица, когда они появились. Русский народ очень богат пословицами. По мнению народа, каждая пословица наполнена содержанием: «Всякая пословица недаром молвится». Придавая высокое значение пословице, народ считает, что пословица – это речь умная, разумная, содержательная: «Глупая речь – не пословица», или: «Белый свет – не околица, а пустая речь – не пословица».
Ребята сами пришли к выводу, что пословица – народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. А так как пословицы существуют во всем мире, то было очень интересно сравнить с аналогами других народов.
Конечно, мы не могли обойти стороной пятидесятилетний труд В. И. Даля, создателя непревзойденного «Толкового словаря живого великорусского языка», блестящего знатока народной речи и страстного ценителя меткого, яркого народного слова, который был также собирателем народных пословиц, поговорок и присловий на разные случаи жизни. В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. Он писал, что поговорка – это цветочек, а пословица – ягодка.
Очень понравились детям стихотворные пословицы, ставшие зашифрованными загадками.
Для примера внедрения пословиц в литературу мы обратились к русским авторам, которые обогатили русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями. Это и И.А Крылов, и А.С. Грибоедов. Но отдельно, мы остановились на творчестве А.С. Пушкина, который считал, что каждая пословица несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой, можно почувствовать не только время, о котором идет повествование, но и разобраться в характерах героев и лучше понять замысел.
Начали мы с его сказок, фразы из которых понравились людям, прочно вошли в разговорную речь, и со временем стали пословицами и поговорками. «Не садися не в свои сани!» «Что ты, баба, белены объелась?» (Сказка о рыбаке и рыбке) и многие другие. Ученики смогли подобрать известные пословицы к его сказкам, помогающие понять героев и нравоучение сказки. А закончили мы рассмотрение творчества А. С. Пушкина «Капитанской дочкой», где пословицы играют большую роль в речи героев романа.
Наш фольклорный час закончился. Ребята пришли к выводу о необходимости пословиц, как выразительного средства в литературе, обогащении языка и поэтому в современное время наша речь характеризуется все новыми оборотами, которые использует практически каждый человек.
Но вместе с тем сохраняется значение пословиц.
Ждем Вас по адресу:
Ул. Генерала Лизюкова д. 95
Тел. +7 (473) 221-22-40
Е-mail: biblio26vrn@list.ru
https://vk.com/biblio26vrn
Фольклорно- игровой час «Пословица - всем делам помощница» 12+
Теги: ф.26Сотрудники библиотеки № 26 на базе лицея №4 провели фольклорно – игровой час «Пословица - всем делам помощница». Целью мероприятия стало пробудить интерес учащихся к овладению богатством языка, воплощённым в пословицах. В игровой форме рассказали ученикам о важности включения пословиц в речь, о бережном отношению к слову.
Свой час с подростками библиотеки начали с определения, что такое пословица, когда они появились. Русский народ очень богат пословицами. По мнению народа, каждая пословица наполнена содержанием: «Всякая пословица недаром молвится». Придавая высокое значение пословице, народ считает, что пословица – это речь умная, разумная, содержательная: «Глупая речь – не пословица», или: «Белый свет – не околица, а пустая речь – не пословица».
Ребята сами пришли к выводу, что пословица – народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. А так как пословицы существуют во всем мире, то было очень интересно сравнить с аналогами других народов.
Конечно, мы не могли обойти стороной пятидесятилетний труд В. И. Даля, создателя непревзойденного «Толкового словаря живого великорусского языка», блестящего знатока народной речи и страстного ценителя меткого, яркого народного слова, который был также собирателем народных пословиц, поговорок и присловий на разные случаи жизни. В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. Он писал, что поговорка – это цветочек, а пословица – ягодка.
Очень понравились детям стихотворные пословицы, ставшие зашифрованными загадками.
Для примера внедрения пословиц в литературу мы обратились к русским авторам, которые обогатили русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями. Это и И.А Крылов, и А.С. Грибоедов. Но отдельно, мы остановились на творчестве А.С. Пушкина, который считал, что каждая пословица несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой, можно почувствовать не только время, о котором идет повествование, но и разобраться в характерах героев и лучше понять замысел.
Начали мы с его сказок, фразы из которых понравились людям, прочно вошли в разговорную речь, и со временем стали пословицами и поговорками. «Не садися не в свои сани!» «Что ты, баба, белены объелась?» (Сказка о рыбаке и рыбке) и многие другие. Ученики смогли подобрать известные пословицы к его сказкам, помогающие понять героев и нравоучение сказки. А закончили мы рассмотрение творчества А. С. Пушкина «Капитанской дочкой», где пословицы играют большую роль в речи героев романа.
Наш фольклорный час закончился. Ребята пришли к выводу о необходимости пословиц, как выразительного средства в литературе, обогащении языка и поэтому в современное время наша речь характеризуется все новыми оборотами, которые использует практически каждый человек.
Но вместе с тем сохраняется значение пословиц.
Ждем Вас по адресу:
Ул. Генерала Лизюкова д. 95
Тел. +7 (473) 221-22-40
Е-mail: biblio26vrn@list.ru
https://vk.com/biblio26vrn