От имиджа в соцсетях к роли библиотек в информационном пространстве.Об итогах семинара «Самопрезентация библиотек»
Теги: ЦБСМожет ли библиотека выступать на информационном поле равноправным игроком?
Может ли библиотека стать ньюсмейкером в медиа пространстве?
Как с помощью объявления произвести впечатление?
Этими и другими вопросами задались 4 апреля участники Школы профессионального мастерства. Встреча стала продолжением обучения в рамках семинара, подготовленного Отделом информационных ресурсов ЦГБ им. А.Платонова.
Библиотечная система города богата своим разнообразием предоставляемых услуг. Мастерство специалистов, эксперементирующих с формами работы, старающихся совмещать традиционные и инновационные методы работы растет. Однако, на взгляд сотрудников Отдела информационных ресурсов, недостаточно уверенно используются маркетинговые инструменты для создания необходимого положительного образа в глазах пользователей библиотечных услуг.
«Информационщики» и их коллеги из библиотек - филиалов поставили перед собой задачу решить этот вопрос и выступили друг для друга исследователями и экспертами. Еще на первом семинаре, состоявшемся 14 марта, были открыты темы: «Структура имиджа», «Создание имиджа в сецсетях», «Имиджевая составляющая библиотечного новостного контента», «Стиль информационной продукции; правила визуальной рекламы»; перед слушателями были поставлены задачи по презентации своих библиотек, отдельных направлений и разработки рекламных листов с учетом целевой аудитории. На второй встрече состоялся обмен наработками.
Библиотека как досуговая площадка, библиотека как необходимое звено в допобразовании, библиотека как надежный партнер в решении социальных вопросов. Наши коллеги представили городскую систему, состоящую из разнообразной и многофункциональной деятельности филиалов.
Первая библиотека была представлена как Библиотека завтрашнего дня. Действительно, филиал, специализирующийся на информационно-правовой направленности, в течение последних лет удерживает за собой статусцентра по оказанию консультационных услугпо правовой информации подросткам и юношеству. Не останавливаясь на достигнутом, центр активно разрабатывает свою специфику для самой младшей категории пользователей.
Библиотека №2 имени А. Кольцоварекомендовавшей себя как краеведческий центр. Высококлассный краевед-экскурсовод, богатый краеведческий фонд стали визитной карточкой библиотеки. На рассмотрение было выдвинуто еще одно направление «Музыкальная гостиная».
Библиотека№21 – новосел в спальном микрорайоне – также устремлена в своей миссии в будущее. Презентовано помещение, идеи по направлениям и содержанию, задумки с «фишками» и ожидание нового дизайна.
Библиотека-музей им. Пономарева. В презентации не нуждается. Имя само работает на учреждение. В городе и за пределами это имя известно. Интерес вызывает с точки зрения пополнения молодыми неравнодушными кадрами, которым и дальше нести это знамя и статус.
Библиотека №32им. Г.Троепольского позиционирует себя какмультикультурный страноведческий центр. Огромный опыт, колоссальные наработки, достойные партнеры.
Библиотека №10 видит себя специализирующейся на одном из самых подвижническихнаправлений – привитииинтереса к чтению, просвещении и развитии своих посетителей.
Небольшая дискуссия между молодыми специалистами выявила настроения и задала новые темы и вопросы для будущих встреч.
В завершение организаторы семинара поблагодарили за участие собравшихся, еще раз напомнили о том, что нашим пользователям интересны наши возможности в первую очередь и о том, что мы должныстремиться быть источником знаний, аникак не информационным тупиком для своих пользователей и подписчиков.