От имиджа в соцсетях к роли библиотек в информационном пространстве.Об итогах семинара «Самопрезентация библиотек»
Теги: ЦБСМожет  ли библиотека выступать на информационном поле равноправным игроком?
  Может  ли библиотека стать ньюсмейкером в медиа пространстве?
  Как  с помощью объявления произвести впечатление?
  Этими  и другими вопросами задались 4 апреля участники Школы профессионального  мастерства. Встреча стала продолжением обучения в рамках семинара,  подготовленного Отделом информационных ресурсов ЦГБ им. А.Платонова.
  Библиотечная  система города богата своим разнообразием предоставляемых услуг. Мастерство  специалистов, эксперементирующих с формами работы, старающихся совмещать  традиционные и инновационные методы работы растет. Однако, на взгляд сотрудников  Отдела информационных ресурсов, недостаточно уверенно используются  маркетинговые инструменты для создания необходимого положительного образа в  глазах пользователей библиотечных услуг. 
  «Информационщики»  и их коллеги из библиотек - филиалов поставили перед собой задачу решить этот  вопрос и выступили друг для друга исследователями и экспертами. Еще на первом  семинаре, состоявшемся 14 марта, были открыты темы: «Структура имиджа», «Создание  имиджа в сецсетях», «Имиджевая составляющая библиотечного новостного контента»,  «Стиль информационной продукции; правила визуальной рекламы»; перед слушателями  были поставлены задачи по презентации своих библиотек, отдельных направлений и  разработки рекламных листов с учетом целевой аудитории. На второй встрече состоялся  обмен наработками.
  Библиотека  как досуговая площадка, библиотека как необходимое звено в допобразовании,  библиотека как надежный партнер в решении социальных вопросов. Наши коллеги  представили городскую систему, состоящую из разнообразной и многофункциональной  деятельности филиалов.
  Первая  библиотека была представлена как Библиотека завтрашнего дня. Действительно,  филиал, специализирующийся на информационно-правовой направленности, в течение  последних лет удерживает за собой статусцентра по оказанию консультационных  услугпо правовой информации подросткам и юношеству. Не останавливаясь на достигнутом,  центр активно разрабатывает свою специфику для самой младшей категории  пользователей.
  Библиотека   №2 имени А. Кольцоварекомендовавшей себя  как краеведческий  центр. Высококлассный  краевед-экскурсовод, богатый краеведческий фонд стали визитной карточкой  библиотеки. На рассмотрение было выдвинуто еще одно направление «Музыкальная  гостиная».
  Библиотека№21  – новосел в спальном микрорайоне – также устремлена в своей миссии в будущее. Презентовано  помещение, идеи по направлениям и содержанию, задумки с «фишками» и ожидание  нового дизайна. 
  Библиотека-музей  им. Пономарева. В презентации не нуждается. Имя само работает на учреждение. В  городе и за пределами это имя известно. Интерес вызывает с точки зрения  пополнения молодыми неравнодушными кадрами, которым и дальше нести это знамя и  статус.
  Библиотека  №32им. Г.Троепольского позиционирует себя какмультикультурный страноведческий центр.  Огромный опыт, колоссальные наработки, достойные партнеры. 
  Библиотека  №10 видит себя специализирующейся на одном из самых подвижническихнаправлений –  привитииинтереса к чтению, просвещении и развитии своих посетителей.
  Небольшая  дискуссия между молодыми специалистами выявила настроения и задала новые темы и  вопросы для будущих встреч.
  В  завершение  организаторы семинара  поблагодарили за участие собравшихся, еще раз напомнили о том, что нашим  пользователям интересны наши возможности в первую очередь и о том, что мы  должныстремиться быть источником знаний, аникак не информационным тупиком для  своих пользователей и подписчиков.


