Семилукская переправа.
Во время боев за Воронеж в 1942 — 1943 годах пригородное село Подклетное было частью Семилукского района. Для немецких войск, рвущихся к Воронежу, это село казалось последней преградой после форсирования Дона у Семилук. Фашисты бросили на наши позиции большие силы и имели огромный перевес.
В июне 1942 года из Семилук на строительство оборонительных сооружений были мобилизованы несколько сот жителей. На западном берегу Дона создавалось несколько оборонительных рубежей, противотанковых рвов и траншей.
В течение семи месяцев фашисты настойчиво пытались здесь отодвинуть передний край к северу, но всякий раз получали сокрушительный отпор. В июле 1942 года донскую переправу и железнодорожный мост вместе с сухопутными частями защищали и летчики 2-й Воздушной армии генерала С. А. Красовского. Этот участок обороны командующий 60-й армией генерал - майор И.Д.Черняховский называл фундаментом армейских позиций, ключом от Дона. Вечером 25 января 1943 года именно отсюда части 121-й стрелковой дивизии полковника А. М. Бушина атаковали позиции противника у Старых Семилук.
Прорвав долговременную оборону противника на западном берегу Дона, наши войска начали его преследование. Весной 1943 года в рекордно короткие сроки был восстановлен железнодорожный мост через Дон.
Сейчас на правом берегу Дона высится стела в честь подвига лётчиков 2-й воздушной армии.