Эмблема

Описание проекта

Инклюзивный проект «Я тебя слышу». 2018-2019
Библиотека №37
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова


Проблема социальной интеграции детей с нарушением слухового развития в настоящее время является одной из важных проблем, ведь эти дети и подростки нуждаются в особой поддержке. За пределами школы и семьи они редко вступают в контакт с нормально слышащими сверстниками. При этом возможность учиться друг у друга и вместе с другими у них ограничена, и воплотить идею инклюзии в жизнь в их ежедневном окружении совсем не просто.
В феврале 2018 года на базе Воронежской школы-интерната № 6 для слабослышащих детей библиотекарями был проведен опрос среди обучающихся в возрасте от 11 до 15 лет, всего 25 человек. Из них только у трех человек есть приятели среди слышащих людей. Примерно половина опрошенных подростков с нарушением слуха не испытывают потребности в общении со слышащими людьми, кроме родителей и близких родственников. Большая часть опрошенных (20 человек) испытывают трудности и смущение при общении со слышащими людьми. Учитывая вышесказанное, появилась идея разработки и реализации на базе библиотеки №37 инклюзивного проекта «Я тебя слышу».
Проект рассчитан на подростков и молодёжь в возрасте 11 – 15 лет
В ходе реализации нашего проекта мы постараемся объединить обычных и слабослышащих детей для совместной творческой деятельности. Это будут музыкальные номера, спортивные состязания, различные конкурсы рисунков и творческие мастерские, а так же обсуждение прочитанных книг. Всё это позволит изменить восприятие жизни у слабослышащих детей, они перестанут бояться выходить за пределы своего мира и станут более свободными и раскрепощенными; у всех участников проекта сформируется толерантное отношение друг к другу.
Библиотека станет первой творческой площадкой, объединившей в одном проекте детей из общеобразовательной школы и школы-интерната для слабослышащих детей.
Партнеры нашего проекта:

  1. КОУ ВО «Воронежская школа-интернат №6»
  2. МБОУ СОШ №73 им.А.Ф. Чернонога
  3. МБОУ ДОШИ №18
  4. МБУДО Дворец Творчества Детей и Молодёжи
  5. Православный Приход храма во имя св.вмч. Георгия Победоносца г.Воронежа

Руководитель проекта – Захаровская Оксана Викторовна

«Проект-бюро «Твой город – твое дело»». 2017-2018
Библиотека №23
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Опыт работы с образовательными учреждениями города, взаимодействия с учащимися и их родителями показывает, что существует проблема нехватки ресурсов для реализации основной задачи новых ФГОСов, являющейся исследовательской и проектной деятельностью школьников. Библиотека ставит своей целью открыть консультационно-тренинговый центр по проектной деятельности школьников на основе краеведческого материала, а также создать электронную базу готовых проектов. Итоговая задача нашего проекта - разработать методику проектной деятельности школьников-пользователей в соавторстве с известными современными краеведами, деятелями культуры, образования, мастерами своего дела в различных областях деятельности. Проект призван помочь учащимся в исследовательской деятельности. Возможность живого общения с творческими людьми, с профессионалами своего дела, изучение краеведческого материала ведет к развитию гражданской инициативы по сохранению и пополнению исторической памяти и культурного наследия города Воронежа.
Уникальность проекта включает в себя:
актуальность и нестандартный формат исследовательской работы учащихся в сотрудничестве с многочисленными партнерами (городские учреждения культуры, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, а также высшие учебные заведения города).
Проект позволяет:
- оказывать ненавязчивое влияние на интерес его участников;
- дает возможность свободного общения и реализацию интеллектуального потенциала;
- работает на перспективную возможность реализации полученных навыков, путем публичного представления своих наработок.
Информация о ходе проекта будет распространена в социальных сетях, в СМИ, на сайте администрации городского округа г.Воронеж. Концепция проекта и его итоги будут представлены в общеобразовательных школах на педагогических совещаниях.
Целевая группа, на которую направлен проект: постоянные пользователи библиотеки – школьники города Воронежа в возрасте от 12 до 16 лет, а также их родители.
Контакты:
Руководитель проекта:
Тандуева Татьяна Михайловна, т. 252 38 40
Координатор проекта:
Прах Светлана Витальевна, т.220 74 46

«Общение вокруг чтения: программа модельных уроков литературы». 2015-2016
Библиотека №42
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова 
Активное сотрудничество с гимназией им. Платонова, лицеем №2, гимназией №5 и дошкольными учреждениями позволило библиотеке №42 написать проект «Общение вокруг чтения: программа модельных уроков литературы» и получить грант Фонда Михаила Прохорова.  Как привлечь внимание детей и подростков к чтению современной литературы? Как научить понимать современную литературу, размышлять, формулировать свои мысли? Что может послужить мотивацией на расширение круга чтения литературных произведений? Что необходимо для проявления инициативы и желания к самостоятельной деятельности на уроках литературы? Вопросов много, а цель одна. Это – общение через книгу. Наше «Общение вокруг чтения» - реальное.
Проект «Общение вокруг чтения: программа модельных уроков литературы» призван помочь учителю в конструировании уроков литературы на основе актуальной современной детской, подростковой литературы.Он соотносится с долгосрочными задачами  библиотеки по внедрению инновационных форм работы с читателями.
Проект рассчитан на три возрастные группы:    
1гр. -  6 – 10 лет            
2гр. -  11 – 14 лет        
3 гр. -  15 – 16 лет
Чтобы вдохновить детей и подростков на любовь к чтению,  мы объединили книгу, компьютерные технологии и интернет. В ходе реализации нашего проекта детям и подросткам представится возможность on-line общения с современными писателями,  деятелями культуры и образования. Видео - репортажи с издательств и обзоры новинок современной литературы позволят создать стимул у подростков к чтению книг. Проведение мастер-классов «Учение с увлечением» с актёрами научат умению декламировать стихи и произведения. Телемост Воронеж-СНГ «Дружим литературами» даст возможность поговорить не только о книгах, но и о дружбе. В реализации проекта принимают участие и подготовительные группы из детских садов. Дети-шестилетки – завтрашние ученики. Их общение с книгой будет проходить через знакомство с кукольными героями из сказок, а ещё   библиотека совершит к ним Книжный десант. Дети и подростки, пишущие стихи, прозу, сказки могут даже побывать на мастер-классе в «Литературной лаборатории» известных писателей Москвы. Приём «чтение с остановками» в проекте даст возможность познакомиться с увлекательными сюжетами современных книг, вдумчиво отвечать на вопросы и размышлять о судьбе героя. Ну и какой же проект, где нет конкурсов, да ещё с призами! Конкурсы рисунков, эссе, буктрейлеров даст возможность каждому участнику проявить свои творческие способности.

«С добрым словом и болезнь не страшна!». 2015-2016
Библиотека №38
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Зачастую многие из нас даже не подозревают о том, что могут простым общением, вниманием и душевным теплом помочь вылечить обычного мальчишку или девчонку. Стоит лишь начать общее интересное дело и простые люди превращаются в волшебников.Читать для знакомых и незнакомых людей – это дарить теплоту своей души. А умение сказать человеку (особенно заболевшему) нужное доброе слово – это лучше самого сладкого лекарства. 
Все это легло в основу проекта библиотеки №38 «С добрым словом и болезнь не страшна!»,ставшего одним из победителей Открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» и получившегогрантфонда Михаила Прохорова. 
Проект реализуется  на базе детской библиотеки №38 и отделения онкогематологии Воронежской областной детской клинической больницы №1.Участники проекта были поделены на 2 возрастные группы:

  • 9-11 лет
  • 12-16 лет

С ноября 2015 по октябрь 2016 дети будут знакомиться друг с другом, научатся непростому письменному ремеслу, смогут пообщаться с детскими писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Малинкиной. После мастер-классов по актерскому мастерству и сценической речи, которые пройдут и в библиотеке, и в больнице, каждый ребёнок  примет участие в записи аудиокниг «Время всегда хорошее» и «Привет от котлет». Летом детям будет предложено взять с собой на каникулы Кота Страуса и в конце августапредставитьна конкурс фотоотчёт или письмо о путешествиях Кота. Одновременно со всем этим в рамках проекта будет проходить благотворительная  акция по созданию Детской Книжной полки в онкоотделении больницы, в которой сможет принять участие любой неравнодушный человек.
Готовые аудиокниги обязательно получат оценку авторов произведений. Каждый участник получит в подарок диск с записью.В завершении работы в рамках проекта всем ребятам будет предложено написать письмо в будущее, а также снят мини-фильм о совместной работе.
Руководитель проекта – Бирюкова Елена
Ждём Вас по адресу:
ул. 9 Января, 132
т. 246-45-71

«Мемуары старого пианино». 2014-2015
Библиотека №19 им.А.Прасолова
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
В июле 2014 года библиотека семейного чтения № 19 им. А.Т. Прасолова получила грант Благотворительного фонда культурных инициатив Михаила Прохорова на осуществление проекта «Мемуары старого пианино» по воссозданию прошлого своего рода через исследование старинного пианино, на примере познания которого дети научатся познавать прошлое.
«Это кто?» - тычет пальчиком в старую фотографию малыш и слышит в ответ: «это твой дедушка, когда был маленьким», вот с таких простых вопросов ребенок начинает познавать окружающий мир. А ведь почти в каждой семье по сей день хранятся «преданья старины глубокой», будь то чашка, медальон, книга, пуля, орден, платок, фотоальбом или просто фотография.
Откройте детям свои семейные тайны и легенды!
Исследование старинного пианино
Вы научитесь:
·  расшифровывать и переводить старинные надписи;
·  попробуете себя в роли исторического детектива;
·  писать рассказы и пьесы;
·  познакомитесь с технологией поиска архивных данных;
·  искать своих предков в разных источниках.

Мы приглашаем учащихся и подростков в возрасте от 7 до 14 лет, а также тех, учителей истории и краеведения.
Для вас:
выставка семейных историй  в фотографиях и предметах;
фестиваль короткого рассказа для чтения по радио* со следующими  номинациями:
- об истории пианино рассказ;
- история предка или семьи в фотографиях.         
*условия фестиваля: рассказы должны содержать диалоги
мастер-классы по основам иллюстрирования, сторителлинг в шатре на природе (читки конкурсных рассказов);
пресс-конференция с победителями фестиваля короткого рассказа.
Руководитель проекта Жужгова О.Ф.,
Зав.библиотекой № 19.
Мы ждём вас по адресу:
г. Воронеж, ул. Шишкова, 63
(Коминтерновский район, ост. Беговая или «Питомник» – маршруты №№ 18, 3в, 7, 108а, 108, 5, 75, 27к, 62)
проект финансируется благотворительным Фондом поддержки культурных инициатив
Наши партнёры:

  • Образовательный центр «Олекс 21 век»
  • МБОУ СОШ № 47
  • Управа Коминтерновского района.

"Библио-Cторителлинг: история волшебства".2015-2016
Библиотека №9 им.А.Жигулина
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Сторителлинг -  это способ передачи информации через рассказывание историй. Человечество занималось этим все время через  сказки, мифы, легенды.  Магическая энергетика слов испокон веков использовалась нашими предками. Слово способно вызывать яркие образы, наполнять действительность новыми ощущениями и даже перемещать во времени, пространстве, мирах. Проект библиотеки «Библио-Cторителлинг: история волшебства»  будет   направлен на создание  центра  «рассказывания  историй» для детей младшего и среднего школьного возраста.
Ведь одна из проблем современных школьников – это  неумение связно выражать свои мысли,  что влияет на качество обучения, на полноценное развитие каждого ребенка.  Наше общение все больше уходит в мир виртуальный. А реальное общение становится роскошью и даже определённым видом искусства, которому надо учить и которое надо изучать. И, конечно же, желательно  возвращаться к реальному общению.
В ходе реализации нашего проекта,  дети смогут  и  послушать настоящего сказочника, и  сами стать рассказчиками  занимательных  историй, смастерить своими руками  игрушку. Все игрушки будут собираться и размещаться на интерактивной экспозиции в  «Стене историй».  «Стена историй»  будет состоять из рядов «волшебных» дверей,  за каждой из которых  будут размещены объемные композиции, где герои известных сказок и преданий будут показаны в интересный  момент своей жизни.  Каждого  игрушечного персонажа можно будет  достать и поиграть с ним.  К реализации проекта будут привлечены и дети с ограниченными возможностями здоровья из детского центра «Лекотека». Проект нашей библиотеки позволит  таким детишкам  проявить и развить свои творческие способности.
А завершится наш проект акцией «Дети пишут историю», где каждый желающий  с помощью цифрового сторителлинга, создаст свою необыкновенную историю, конечно же, со счастливым концом!
Подробнее о ходе реализация проекта вы можете узнать на нашей странице в социальной сети
http://vk.com/biblio9vrn
Мы ждем вас по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект 149.
Контактный телефон 223-04-20; 223-01-02.

«Гид для иностранца». 2014-2015

Библиотека №2 им.А.Кольцова
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Воронеж - столица Центрально-Черноземного региона России. Этот город считается признанным образовательным центром для иностранных студентов. За последние 35 лет более 14000 иностранных студентов из 89 стран мира получили образование в вузах Воронежа. По данным на этот год, в вузах Воронежа обучается около 2,5 тысяч иностранных студентов.
Краеведческий центр библиотека №2 им. А.Кольцова  несколько раз проводила экскурсии именно для этой группы студентов и сделала вывод о том, что иностранные студенты очень мало знают об истории, быте и культурных традициях города, в котором им предстоит учиться достаточно продолжительное время. Следует отметить, что на сегодняшний день нет специальной программы по интеграции студентов иностранцев в российское общество, хотя проблема такая существует. Решению этой проблемы может способствовать данный проект, который предлагает выполнить наша библиотека, опираясь на богатый опыт экскурсионной работы, а также благодаря имеющимся у нас глубоким знаниям воронежской истории, культуры и литературных традиций.
Задачи проекта:

  • сформировать краеведческую мастерскую для студентов-иностранцев;
  • провести цикл пешеходных и виртуальных экскурсий для иностранных студентов;
  • привлечь студентов-иностранцев к проведению экскурсионных маршрутов;
  • познакомить иностранных студентов с воронежскими музеями;
  • провести в рамках краеведческой мастерской ряд встреч с местными краеведами;
  • организовать среди иностранных студентов творческий конкурс на лучшие фотографии, рассказы о Воронеже;
  • выпустить альтернативный путеводитель «Воронеж глазами иностранцев»;
  • повысить статус библиотеки.

Цель проекта:
создание краеведческой мастерской, в рамках которой осуществлялось бы знакомство иностранных студентов с историей и культурой Воронежа.
К реализации проекта привлечены: Воронежский Краеведческий музей, Дом-музей И.С.Никитина, Литературный музей, Музей Этнографии ВГУ, Дом-музей А.Дурова, школьные музеи истории. Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области; краеведческие организации г.Воронежа.
Для популяризации проекта использованы публикации статей в печати, выступления на радио и телевидении, выпуск буклетов, листовок, размещение рекламы в интернет-пространстве, объявлений в учебных заведениях.
Библиотека №2 им.А.Кольцова, Воронеж, ул. К.Маркса, 61. 
Контактный телефон: 259 85 52.

«Лаборатория успеха». 2013-2014

 Библиотека №20
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
С октября 2013 года библиотека реализует проект, направленный на поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
С целью предотвратить развитие отклоняющегося поведения у детей и подростков была разработана трёхступенчатая программа, включающая модули «Коррекция», «Профилактика» и «Созидание». Работа в данных модулях предлагается в следующих формах:

  • Тренинговые программы;
  • Читательские конференции;
  • Встречи с известными воронежцами;
  • Просмотр и дальнейшее обсуждение фильмов;
  • Цикл занятий «Откровенный разговор»;
  • Также возможны выездные мероприятия в образовательные учреждения и центры социальной адаптации детей и подростков.
  • Партнёры проекта:
  • Воронежский государственный педагогический университет,
  • Областной молодёжный центр,
  • Молодёжный центр занятости.
  • Нужен ли вам этот проект?

Да, если вы работаете с детьми, стоящими на внтуришкольном учёте или учёте ПДН. Да, если вы являетесь родителями подростка и хотите уберечь его от негативных влияний окружающей среды.
Приглашаем к участию в реализации проекта волонтёров различных общественных организаций.
Подробнее о ходе реализации проекта вы можете узнать на страничке в социальной сети: http://vk.com/successfullab или через рассылку «Лаборатория успеха» по электронной почте.

Запись на мероприятия производится по телефону 22-777-36.
Мы ждём вас по адресу:
г. Воронеж, ул. Артамонова,38

«Старичок-добрячок и его рюкзачок». 2012-2013
Библиотека №37 им.В.Добрякова
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова

Гуманитарно-образовательный центр библиотека №37 носит имя известного воронежского детского писателя Владимира Андреевича Добрякова. Беседуя с читателями нашей библиотеки, мы выяснили, что они очень мало читают книг В.А. Добрякова и совсем не знают других воронежских детских писателей. Для того, чтобы знакомство с этими произведениями проходило не в назидательной форме, был придуман сказочный персонаж – «Старичок-добрячок». Он с рюкзачком, наполненным книгами, путешествует по городам и сёлам Воронежской области.В каждой запланированной остановке (а их запланировано 5: г. Павловск, Анна, Семилуки, Богучар и Острогожск) будет оставлен рюкзачок с книгами и с творческими заданиями для детей 7-12 лет на определённый срок.
В результате реализации проекта предполагается знакомство читателей с детскими писателями г.Воронежа , такими как Добряков В.А., Шипулина В.А., Новичихин Е.Г., Дубровин Е.П., Третьяков Ю.Ф. и др. Уникальность нашего проекта состоит в том, что привлечение к чтению художественной краеведческой литературы будет проходить в нестандартной игровой форме с использованием ростовой куклы.
В ходе осуществления проекта дети получат возможность реализовать свои творческие способности путем участия в различных конкурсных программах.

«Coffe с мудрецами». 2012-2013
Библиотека №26
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Сегодня мы живем в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, они замкнуты и одиноки. Общение сопровождает нас всю жизнь, а качество нашей жизни сильно зависит от мастерства общения. Если человек умеет заинтересовать собеседника, способен излагать свои мысли убедительно и ярко, чётко и уверенно, то ему проще добиться в жизни успеха.
Проект рассчитан на учащихся образовательных учреждений г. Воронежа в возрасте от 15 до 18 лет
В клубе «Кофе с мудрецами» будут созданы условия для комфортного общения молодежи, которая хочет развивать и совершенствовать свои умения и навыки в области ораторского искусства, публичных выступлений.
Работа клуба «Кофе с мудрецами» строится на многовековом опыте искусства афоризма. Один из самых важных навыков оратора - умение облечь основную идею своего выступления в краткую и ёмкую фразу, которая со временем становится афоризмом. Афористичность речи – весомый показатель богатой речевой культуры.
В клубе «Кофе с мудрецами» есть возможность познакомиться с интересными и целеустремленными людьми, найти единомышленников и новых друзей.
Партнеры проекта:
- Воронежский государственный педагогический университет;
- Воронежская академия искусств;
- Компания «Класс Шестакова»
- Культурная организация «Новый Акрополь»
- Управа Коминтерновского района
- Издательско-полиграфическая фирма «Полиарт»;
- Общеобразовательные учреждения (МОУ лицей № 4, гимназия № 2, УВК № 1, МОУ СОШ № 93);

Проект «Толерантность»: 2012-2013
Создание региональной образовательно-просветительской площадки по продвижению ценностей толерантности и межкультурного диалога в Воронежской области.
 Центральная городская библиотека им.А.Платонова
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Проект является результатом сотрудничества его инициаторов – Центральной городской библиотеки им. Андрея Платонова и Международного Правозащитного Движения – в сфере профилактики ксенофобии и экстремизма и продвижения ценностей толерантности.
Одна из идей проекта – работать в двух сообществах: формальном и неформальном. Т.е. работать с государственными учреждениями (школы) и с неправительственными структурами (например, Дом Прав Человека – Воронеж). Таким образом интегрировать опыт, накопленный в сфере преподавания толерантности, познакомить ведущих специалистов и сформулировать общую программу просветительской деятельности в этом направлении.
Кроме того, появляется возможность комплексной работы с аудиториями, т.е. будет вестись целенаправленная работа по формированию ценностей толерантности с одними и теми же классами – часто это средние и старшие школьники.
В течение года планируется
работа в школах:

  • проведение цикла уроков с сентября по ноябрь (минимум – презентация проекта школьникам, урок по истории Холокоста, урок по истории Всеобщей Декларации Прав Человека),
  • проведение мобиль­ных выставок «Анна Франк: Уроки истории» и «Всеобщая Декларация Прав Человека»,
  • «Живые библиотеки» в школах – акция, где ученики могут лично пообщаться с людьми, относительно которых в обществе существуют предрассудки;

 работа с преподавателями:

  • организация просветительских программ для тренеров и консультантов,
  • обеспечение регулярного информационного обмена между участниками сообщества,
  • проведение регулярных встреч в формате открытых дискуссий или круглых столов по актуальным темам;

работа по формированию ресурсного центра:
поддержание web-ресурса по толерантности для учителей, библиотекарей и социальных работников, который будет содержать методические материалы, статьи, анонсы, новостную ленту, ссылки и др., а также станет площадкой для обмена опытом и идеями между педагогами,
формирование в библиотеке книжного фонда по вопросам миротворчества, ненасилия, толерантности, правам человека,
проведение конкурса на лучшее мероприятие в образовательном учреждении по продвижению идей толерантности,
проведение семинаров и круглых столов по частным темам, освещённым во время конкурса на лучшее мероприятие.
Руководитель проекта 253-09-27– Людмила Фоломеева, 
8-952-555-23-05 – Ирина Климова, 
координатор от Центральной городской библиотеки им. Андрея Платонова
8-915-548-71-90 – Анастасия Никитина, 
координатор от международного Молодёжного Правозащитного Движения (МПД)

«ОТ.Личный результат». 2011-2012
Библиотека №20
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
В июле 2011 года библиотека №20 получила грант Благотворительного фонда культурных инициатив Михаила Прохорова на осуществление проекта "ОТ.ЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ" по организации пункта психологической поддержки для учащихся и студентов.
Человеку свойственно чувствовать волнение и страх, но что происходит, когда такие эмоции вызывает учебная деятельность? А когда чувствуешь, как подкашиваются ноги перед контрольной или экзаменом? А если от оценки зависит, пойдёшь ли ты учиться в ВУЗ своей мечты или куда «хватило баллов»? А потом выслушивать «Я тебе говорила», «Ничего, восстановишься», «Ой, ну ничего страшного, сейчас итак работы хватает»…. и так до бесконечности. И ты становишься злым, раздражительным и в конце концов бросаешь учить, ведь ты уже смирился с неизбежным?
Но есть другой путь!!!
Пункт психологической поддержки для учащихся и студентов
Вы научитесь:

  • управлять эмоциями;
  • познакомиться с техниками развития суперпамяти;
  • эффективно планировать своё время;
  • узнать что такое «Экзаменационный этикет»
  • преодолевать стресс
  • почувствовать себя педагогами
  • Мы приглашаем учащихся и студентов в возрасте 15-25 лет, а также тех, кому предстоят публичные выступления или смена рода деятельности.

Для вас:

  • новейшая популярная психологическая литература;
  • каталог сайтов по психологии;
  • психологические тестирования на готовность к экзаменам;
  • тренинги и консультации ведущих психологов Воронежа.

Мы ждём вас по адресу:
г. Воронеж, ул. Артамонова,38

«Привет, Краевед!». 2010-2011
Центральная городская детская библиотека им.С.Маршака
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Игровая образовательная программа «Привет, Краевед!»
Центральная городская детская библиотека им. С.Я. Маршака разработала игровую образовательную программу «Привет, Краевед!», которая в 2010 году стала одной из победительниц в конкурсе «Новая роль библиотек», организованного Фондом Михаила Прохорова.
Основная идея этой программы – в игровой форме познакомить детей с историей, культурой и природой родного края. Поэтому, девизом программы являются слова: «Играя – познавай!».
Программа будет работать в течение 2011 года – года 425-летия основания города Воронежа.
Приглашаем детей 9-14 лет принять участие в играх программы. Всего мы проведём четыре игры:
1. Игра «Кладоискатели».
Участники игры в поисках «клада» отправляются в Воронежский областной краеведческий музей. «Кладом» является самый интересный с их точки зрения экспонат музея, относящийся к истории Воронежского края. Первые двести участников получат билеты в музей бесплатно.
О найденном «кладе» каждый участник готовит отчёт-рассказ, который оценивается независимым жюри работников краеведческого музея.
Игра стартует 1февраля и заканчивается 31 марта. Игра началась!!!
2. Игра «Следопыты».
Дети получают задания – вопросы, ответить на которые будет невозможно без предварительного чтения краеведческих книг и дальнейшего путешествия по улицам родного города. Оригинальность и точность ответов будут оценивать библиотекари.
Игра проводится в апреле – мае.
3. Игра «Парад - листопад».
Каждый участник игры готовит гербарий из листьев деревьев, растущих в городе Воронеже. Гербарий должен сопровождаться рисунками или фотографиями, текстовыми комментариями и справками. Полноту и грамотность представленных материалов помогут оценить специалисты Ботанического сада Воронежского государственного университета.
Время проведения игры: август – сентябрь.
4. Игра «Вип - гид».
В этой игре каждый участник сможет попробовать себя в качестве гида-экскурсовода. Их задача – разработать свой маршрут для важного гостя по городу или краю с посещением различных достопримечательностей. Работы, представляемые детьми, могут быть оформлены в разных видах (путеводители, буклеты, слайд-презентации и т.д.). Помогать в оценке работ будут представители экскурсионного бюро.
Заключительное мероприятие – слёт-праздник «Привет, Краевед!» пройдет в торжественной, праздничной обстановке в Центральной городской детской библиотеке им. С.Я. Маршака. На слёт будут приглашены победители и призёры всех игр, представители партнёрских организаций, СМИ и др. Участники игр получат призы и подарки.

«Служба «Библионяня»». 2010-2011
Библиотека №9 им.А.Жигулина
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
В результате тестирования и анкетирования молодых семей нашего района выяснилось, что большинство детей не посещают детские дошкольные учреждения, а взрослые часто не имеют времени, желания, педагогических навыков и материальных возможностей для полноценного общения, обучения и развития способностей ребенка. В связи с этим наша библиотека решила принять участие в конкурсе, объявленном фондом Михаила Прохорова «Новая роль библиотек в образовании» с проектом, носящим название «Служба «Библионяня» приглашает…».
Цель проекта: создание в библиотеке семейного чтения №9 службы «Библионяня» для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей, альтернативы деятельности которой нет в Воронеже.
В первую очередь проект направлен на объединение родителей и детей в совместном чтении, творчестве, на общение семей, имеющих детей разного возраста. Формы совместной работы библиотеки с семьей могут меняться, но суть остается той же: ответственность взрослых за формирование и развитие личности ребенка, необходимость гармоничных отношений в семье.
Наш проект включает следующие направления работы с детьми:

  • Развитие общих способностей;
  • Развитие речевой активности, проведение сюжетно – ролевых игр;
  • Тренировка мелкой моторики;
  • Освоение элементарной комбинаторики и математических понятий;
  • Ознакомление с окружающим миром;
  • Развитие творческих способностей, фантазии;
  • Работа с детьми и родителями в театре – студии «Карамелька».

Все родители, конечно же хотят , чтобы их дети в школе хорошо учились , не болели, не уставали, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь в разностороннем развитии личности ребенка, подготовить к обучению в школе.
В понятие «готовность к школьному обучению» входит ряд занятий и упражнений по различным направлениям. При этом будут учитываться особенности характера, степень его подготовки, контактность, умение ребенка работать индивидуально и в группе. Все задания и упражнения в каждой теме будут расположены так, что степень сложности их постоянно будет возрастать.
Проект включает следующие циклы занятий с детьми:

  • -Растем, играем, учимся;
  • -По дороге к Азбуке;
  • -Пальчик – мальчик, где ты был?
  • -Веселый счет;
  • -Здравствуй, мир!
  • -Школа Самоделкина;
  • -Театр – студия «Карамелька».

«Права человека – воля к счастью». 2010-2011
Библиотека №6
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
В конце 2009 года сотрудниками библиотеки №6 был проведён опрос «Нетерпимость и насилие» школьников от 11 до 15 лет и учителей школ Левобережного района г. Воронежа. Этот опрос выявил, что дети и взрослые часто нетерпимо относятся к людям, которые иначе выглядят, одеваются, иначе думают, слушают другую музыку, к людям других национальностей. Эта проблема беспокоит многих неравнодушных граждан, имеющих отношение к воспитанию молодых людей.
В связи с этим родилась идея создать библиотечный консультативный центр по защите ребёнка от негативных явлений окружающей среды (антисоциальные, радикальные группы, наркозависимость и др.) и с помощью специалистов проводить интерактивное обучение подростков знанию прав и основных свобод человека. Эта идея была реализована в проекте «Права человека – воля к счастью», основной задачей которого стало создание на базе библиотеки центра, в котором будут воспитываться уважение к достоинству человека и человеческой личности, соблюдаться права каждого и использоваться методы ненасильственного разрешения возникающих конфликтов.
Методы реализации проекта:
Проведение тренингов по защите прав человека специалистами правоведами;
Организация творческой деятельности: выставки рисунков, творческих работ на тему защиты прав человека;
Организация деятельности по развитию культуры речи: занятия по риторике, ораторскому искусству;
Театральные инсценировки для наиболее наглядного восприятия материала;
Консультации юриста по делам несовершеннолетних.

«СТУДиЯ профориентации». 2010-2012
Центральная городская библиотека им.А.Платонова
«Новая роль библиотек в образовании»
Фонд культурных инициатив Михаила Прохорова
Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и удовлетворение, достойно оплачивалась. Исторически сложилось так, что Центральная городская библиотека им. А. Платонова располагается в окружении самых лучших учебных заведений города. Тесно сотрудничая с ними и постоянно контактируя с преподавателями, студентами, школьниками и их родителями, библиотека увидела нехватку информации, касающейся выбора молодыми людьми будущей профессии, а, следовательно, и учебной специальности. Кроме того, у будущих абитуриентов, как правило, не хватает времени для полного исследования вопроса, а с введением единого госэкзамена время на профессиональное самоопределение опять же значительно сократилось.
Цель проекта «СТУДиЯ профориентация»
Повышение осознанного отношения воронежской молодежи к выбору профессионального пути; оказание помощи в нахождении молодыми людьми своей ниши в современной жизни.
Проект рассчитан на учащихся и выпускников средне-специальных и общеобразовательных учреждений г. Воронежа в возрасте от 13 до 23 лет.
Партнеры проекта:
•ГОУ ВПО «Воронежская государственная технологическая академия»
•ФГОУ СПО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»
•Воронежский железнодорожный колледж – филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»
•МОУ лицей №7
•Гимназия имени А.В. Кольцова
•МОУ СОШ № 11 им. А.С. Пушкина
•МОУ СОШ №28
•ОГУ Центр занятости населения «Молодежный»
•ГУ «Областной молодежный центр»
•Управление организации работы с молодежью администрации городского округа г. Воронеж
•Воронежская региональная общественная организация «Союз писателей «Воинское содружество»
•Общественная организация «Воронежский областной Комитет ветеранов войны и военной службы»

«Мы дети России, святой Руси». 2011
Библиотека №5
«Православная инициатива»
Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского, в направлении «Просвещение через книгу».
Сотрудники библиотеки № 5 МБУК ЦБС г. Воронежа в декабре 2010 г. с проектом «Мы дети России, святой Руси» приняли участие в открытом конкурсе «Православная инициатива», организованном Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского, в направлении «Просвещение через книгу. Развитие и модернизация библиотечного дела в Русской Православной Церкви».
К рассмотрению было представлено более 800 проектов; в направлении «Просвещение через книгу» число участников составляло 35.
1 марта 2011 г. на заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, которое состоялось в Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, были подведены итоги первого этапа конкурса.
Проект «Мы дети России, святой Руси» библиотеки № 5 МБУК ЦБС г. Воронежа вошел в число победителей.
Проект призван осуществлять православное просвещение населения через деятельность библиотеки по следующим направлениям:
- работа со школами микрорайона: оказание помощи педагогам учреждения образования в преподавании курса «Основы православной культуры» на базе произведений отечественной православной духовной литературы;
- работа со школьниками, проявляющими интерес к православию, по изучению духовно-нравственной литературы, церковно-славянского языка;
- проведение для молодежи и жителей микрорайона лекториев, кинолекториев, вечеров встреч; осуществление паломнических поездок по святым местам Воронежского края и России, которые произведут на детей и взрослых яркие впечатления, формирующие образ Родины.
В процессе реализации проекта сотрудниками библиотеки № 5 будут разработаны слайд-фильмы, составлены буклеты, информационные, рекомендательные списки православной литературы, систематизированы методические материалы для проведения школьных уроков по основам православной культуры, создан электронный каталог православной литературы.
Проект библиотеки № 5 будет иметь продолжение в рамках разработанной на 2011-2012 г.г. программы «Красота спасет мир».
Программа позволит привлечь в библиотеку новых читателей православной духовной литературы, ориентировать педагогов и школьников на духовное просвещение, нравственное, патриотическое, воспитание; возродить семейное чтение.